Методическая



Гимнастика для глаз

Картинки по запросу разделители для блога

Рекомендации для учителей


Картинки по запросу разделители для блога


Список учебно-методической литературы, изданной для специальных учреждений Республики Беларусь







Помочь детям и их родителям стать счастливыми в жизни настолько, насколько это возможно,
  - вот смысл нашей работы.












Работа учителя-дефектолога

в общеобразовательной школе



На современном этапе должность учителя-дефектолога вводится в общеобразовательном учреждении для обеспечения специальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении

Целью работы учителя-дефектолога является: 

  •  своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного материала;
  •  коррекция и развитие познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса

Работа учителя-дефектолога направлена на решение следующих задач:

  •  выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребенка;
  •  определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребенка;
  •  разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель, воспитатель ГПД);
  •  динамическое изучение психического развития ребенка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
  •  проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
  •  консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы учителя-дефектолога:

  •    Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы; определение оптимальных условий индивидуального развития ребенка.
  •   Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия всех специалистов и педагогов школы.
  •   Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов
  •       Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс

  • Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации

Комментариев нет:

Отправить комментарий