Гимнастика для глаз
Рекомендации для учителей
Список учебно-методической литературы, изданной для специальных учреждений Республики Беларусь
Помочь
детям и их родителям стать
счастливыми в жизни настолько, насколько это возможно,
- вот смысл нашей работы.
Работа учителя-дефектолога
в общеобразовательной школе
На современном
этапе должность учителя-дефектолога вводится в общеобразовательном учреждении
для обеспечения специальной помощи детям, испытывающим трудности в обучении
Целью работы учителя-дефектолога является:
- своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья при освоении программного материала;
- коррекция и развитие познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса
Работа учителя-дефектолога направлена на решение следующих задач:
- выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребенка;
- определение причин и механизмов нарушений в развитии каждого ребенка;
- разработка индивидуальных комплексных программ развития в условиях взаимодействия педагогов (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель, воспитатель ГПД);
- динамическое изучение психического развития ребенка, контроль над соответствием программы обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка;
- проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом;
- консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
В соответствии с целями и задачами определены основные направления работы учителя-дефектолога:
- Диагностическое направление: выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; распределение детей на группы; определение оптимальных условий индивидуального развития ребенка.
- Коррекционное направление: преодоление и компенсация отклонений в развитии, преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия всех специалистов и педагогов школы.
- Аналитическое направление: сравнение и обработка результатов успешности программ коррекционных занятий с учетом анализа результатов
- Консультативно-просветительское и профилактическое направление: оказание помощи педагогам и родителям в вопросах воспитания и обучения ребенка; разработка рекомендаций родителям и педагогам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья, подготовка и включение родителей в коррекционно-образовательный процесс
- Организационно-методическое направление: участие в подготовке и проведении ПМПК, методических объединениях, педагогических советах, оформлении документации
Комментариев нет:
Отправить комментарий