понедельник, 5 февраля 2018 г.

Формирование позитивного отношения к детям с ОПФР

Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
·                     в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
·                     во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
·                     в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
·                     в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
·                     в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно, если «рядом идущий» отличается от тебя, имеет особенности психофизического развития.
Проблема.  Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.
         А так же проблема негативного отношения к детям с ОПФР со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ОПФР.
-А кто из вас знает, что это за люди и чем они отличаются от нас с вами?
-Всегда ли могут они обходиться без посторонней помощи?
-А может ли каждый из вас им помочь?
Послушайте, какие бывают заболевания связанные с особенностями психофизического развития:
Аутизм это психическое заболевание, развивается в детском возрасте, при котором люди создают свой внутренний мир и не контактируют с окружающим миром, либо контактируют с ним частично, но главным и более интересным для них остаётся свой "мир".
Детский церебральный паралич –заболевания головного мозга, возникшие вследствие недоразвития или повреждения структур мозга, характеризующихся двигательными расстройствами, нарушениями позы, речи, психики.
Синдром Дауна- это врожденное нарушение развития, проявляющееся интеллектуальной недостаточностью, нарушением роста костей и другими физическими аномалиями. Таких людей еще называют Дети солнца. 21 марта отмечается день людей с синдромом Дауна.
-А теперь подумайте, и скажите, знаете ли вы известных и знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья?
Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония, в 1803‑1805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в это время Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю - Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором (1824).
Луи Брайль (1809 - 1852) - французский тифлопедагог. В 3‑летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно‑точечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.
Стивен Хокинг (1942) - известный английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит. Стивен Хокинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон.
Рэй Чарльз, знаменитый американский слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.
Слепой американский музыкант, Стиви Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.
Ник Вуичич. Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями. 
-А есть ли у кого-нибудь в семье такие люди? Расскажите о тех трудностях, которые им приходится преодолевать в повседневной жизни
-А теперь подумайте, и скажите, знаете ли вы известных и знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья?
-Какие меры принимает наше общество для поддержания людей с ОПФР, что, по вашему мнению, ещё нужно предпринять, что бы создать условия для полноценной жизни таких людей.
-В современном обществе, конечно, принимаются мероприятия по созданию достойных условий: строятся пандусы, лифты, дома, подготавливает специально оборудованные для рабочих мест, но этого недостаточно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Нужно, что бы каждый из нас оказывал помощь, доброжелательно относился и уважал всех окружающих нас людей, и в частности людей с ОВЗ.
-Скажите, а вы сами когда-нибудь помогали людям с ограниченными возможностями?

-А если к вам обратиться человек с ограниченными возможностями и попросит помочь, как вы себя поведёте и почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий