Определение слова толерантность на разных языках земного шара звучит по-разному:
· в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
· во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;
· в китайском – быть по отношению к другим великодушным;
· в арабском – милосердие, терпение, сострадание;
· в русском – умение принять другого таким, какой он есть.
Толерантность – это уважение, принятие
и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм
самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
Проявлять толерантность – это значит признавать то,
что люди различаются по внешнему виду, положениям, интересам, поведению и
ценностям, обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою
индивидуальность.
Важно быть
терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто, особенно, если «рядом идущий» отличается от тебя, имеет
особенности психофизического развития.
Проблема. Главная проблема
«особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности
контактов со сверстниками и взрослыми.
А так же проблема негативного отношения к
детям с ОПФР со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров,
мешающих повышению качества образования детей с ОПФР.
-А кто из вас знает, что это за люди и чем они
отличаются от нас с вами?
-Всегда ли могут они обходиться без посторонней
помощи?
-А может ли каждый из вас им помочь?
Послушайте, какие бывают заболевания
связанные с особенностями психофизического развития:
Аутизм это психическое заболевание,
развивается в детском возрасте, при котором люди создают свой внутренний мир и
не контактируют с окружающим миром, либо контактируют с ним частично, но
главным и более интересным для них остаётся свой "мир".
Детский церебральный паралич –заболевания головного мозга, возникшие вследствие
недоразвития или повреждения структур мозга, характеризующихся двигательными
расстройствами, нарушениями позы, речи, психики.
Синдром Дауна- это врожденное
нарушение развития, проявляющееся интеллектуальной недостаточностью, нарушением
роста костей и другими физическими аномалиями. Таких людей еще называют Дети
солнца. 21 марта отмечается день людей с синдромом Дауна.
-А теперь подумайте, и скажите, знаете ли вы известных
и знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья?
Людвиг ван Бетховен (1770 -
1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. В 1796
году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него
развился тинит - воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью
оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные
произведения. В 1803‑1804 годах Бетховеном была написана Героическая симфония,
в 1803‑1805 годах - опера "Фиделио". Кроме того, в это время
Бетховеном были написаны фортепианные сонаты с Двадцать восьмой по последнюю -
Тридцать вторую; две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл "К далекой
возлюбленной". Будучи абсолютно глухим, Бетховен создал два своих самых
монументальных сочинения - Торжественную мессу и Девятую симфонию с хором
(1824).
Луи Брайль (1809 - 1852) -
французский тифлопедагог. В 3‑летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным
ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп. В 1829 году
Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефно‑точечный
шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов
он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.
Стивен Хокинг (1942) - известный
английский физик‑теоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и
многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия
теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового
амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле
в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только
пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным
компьютером, который за него говорит. Стивен Хокинг занимает должность
Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность,
которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон.
Рэй Чарльз, знаменитый американский
слепой музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире
исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз, 17 раз был награжден
премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, его
записи были включены в Библиотеку Конгресса США. Он ослеп еще в детстве.
Слепой американский музыкант, Стиви
Уандер, оказавший огромное влияние на развитие музыки XX века в целом, был
одним из основоположников классического соула и R’n’B. Стиви Уандер находится
на втором месте среди музыкантов эстрадного направления по количеству
полученных им премий Грэмми: он получал их 25 раз, в том числе за жизненные
достижения. Музыкант ослеп вскоре после рождения.
Ник
Вуичич. Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все
препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг.
Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с
мотивирующими проповедями.
-А есть ли у кого-нибудь в семье такие люди?
Расскажите о тех трудностях, которые им приходится преодолевать в повседневной
жизни
-А теперь подумайте, и скажите, знаете ли вы известных
и знаменитых людей с ограниченными возможностями здоровья?
-Какие меры принимает наше общество для поддержания
людей с ОПФР, что, по вашему мнению, ещё нужно предпринять, что бы создать
условия для полноценной жизни таких людей.
-В современном обществе, конечно, принимаются
мероприятия по созданию достойных условий: строятся пандусы, лифты, дома,
подготавливает специально оборудованные для рабочих мест, но этого недостаточно
для людей с ограниченными возможностями здоровья. Нужно, что бы каждый из нас
оказывал помощь, доброжелательно относился и уважал всех окружающих нас людей,
и в частности людей с ОВЗ.
-Скажите, а вы сами когда-нибудь помогали людям с
ограниченными возможностями?
-А если к вам обратиться человек с ограниченными
возможностями и попросит помочь, как вы себя поведёте и почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий